От своего знакомого Георгия я услышала удивительный рассказ о том, что принадлежащее ему репродуцированное изображение Святых Царственных Мучеников во время Крестного хода 17 июля 1998 года источало пятна, похожие на кровь... >> читать все свидетельство
Дополнение к свидетельству от 27 августа 1998 года

Со времени моего предыдущего свидетельства процесс живописания и духовного преображения образов предстоящих Царственных Мучеников на иконе продолжается непрерывно и, на мой взгляд, на сегодняшний день не окончен. Икона удивительным образом оживает на глазах при чтении акафиста и молитв Царю- Мученику Николаю. Я постоянно наблюдаю цветовые изменения в иконе и свидетельствую, что ее живопись стремится к совер­шенству, цветовой гармонии. Так, например, я ранее свидетельствовала об обогащении зеленого цвета пояса Царевны Анастасии, который прописан графическими темно-зелеными линиями. Через полторы недели я заме­тила, что графическая разработка пояса приобрела темно-фиолетовый цвет. Маленькая деталь, но в живо­писной композиции целого она играет большую роль, так как цвет пояса на платье Царевны Анастасии стал цветовой перекличкой, своеобразной "рифмой" темно­-зеленому и фиолетовому тонам одеяния Государя Николая II. Для меня, как искусствоведа, светло-желтое платье Царевны Марии и желтовато-белый с зеленоватыми графическими прописями плат Государыни представляли некоторую дисгармонию в общей цветовой и тональной композиции, так как являли собой скорее раскраску, неже­ли живопись. Но я чувствовала, что Божественная рука коснется всех деталей иконы. Вечером 22 сентября мы с Георгием начали читать молитвы. Я неотрывно смотрела на икону Святых Царственных Мучеников. Вдруг ее окружила легкая дымка, сквозь которую ярко высвечивались только лики и нимбы. Комнату наполнило легкое благоухание, пошла уже привычная пульсация кроваво-красных пятен и ... посте­пенно плат Царицы на глазах становится ослепительно белым, а графическая разделка формы и теневые приплавки - ярко-зелеными, приближаясь к цветовому тону плата Царевны Татьяны. Цвет платья Царевны Марии, на котором только намечались светлые серо­-зеленые приплавки, на наших глазах приблизился к цве­ту одежды Царевны Анастасии. Что явит окончательно созданный первообраз Святых Царственных Мучеников, известно не нам, но то, что не видимая кисть Художника непрерывно работает над этой живописной композицией, доводит ее до совер­шенства, очевидно и бесспорно.

Готова свидетельствовать об увиденном чуде перед Крестом и Святым Евангелием.
Людмила Павловна Князева, искусствовед. г. Москва

Поиск Искомое.ru